В сентябре Стокгольмская школа экономики провела исследование удовлетворенности жителей Петербурга качеством и ценой услуг страховых компаний. Было выделено две лидирующие компании - "Росгосстрах" и "РЕСО-Гарантия". Индекс удовлетворенности услугами первого вырос с 59 до 64 пунктов из 100 возможных. Индекс "РЕСО-Гарантии" за год подрос с 69 до 70 пунктов.
Эксперты Стокгольмской школы экономики оценили страховой рынок Санкт-Петербурга
В сентябре этого года Стокгольмская школа экономики в рамках масштабного европейского исследования изучила удовлетворенность жителей Северной столицы качеством и ценой услуг страховых компаний. По сравнению с прошлым годом оценка уровня качества работы страховых компаний выросла гораздо больше, чем такой показатель, как "лояльность" клиентов. А это может свидетельствовать о том, что тарифы на услуги страховщиков завышены. Исследование проводилось Стокгольмской школой экономики в России по стандартной методике, применяющейся в странах Европы, где подобные исследования проводятся уже более 10 лет. В основе методики экономистов лежит расчет Европейского индекса удовлетворенности заинтересованных сторон (EPSI Rating), который курируется двумя европейскими организациями контроля качества (EOQ и EFQM). Максимальный уровень этого индекса равняется 100 пунктам. В рамках исследования по принципу случайной выборки было опрошено около 400 потребителей услуг страховщиков. Ключевыми показателями в рамках данного исследования являются непосредственно сам индекс удовлетворенности потребителей услугами страховых компаний, а также показатель "лояльность", который отражает оценку потребителем ценности услуги и степень готовности потребителем эту услугу покупать. На петербургском рынке страхования исследователи выделили две лидирующие компании: местные подразделения "Росгосстраха" и "РЕСО-гарантии". Все остальные страховщики попали в категорию "другие". При этом уровень индекса удовлетворенности услугами страховщиков по сравнению с прошлым годом вырос у всех компаний. Наибольшую динамику роста продемонстрировал "Росгосстрах", индекс удовлетворенности услугами которого вырос с 59 до 64 пунктов. Это позволило компании вплотную приблизиться к основному конкуренту -- компании "РЕСО-гарантия", чей индекс за год подрос с 69 до 70 пунктов. Менее крупные компании с уровня индекса в 64 пункта, по оценке экономистов, перешли на уровень в 67 пунктов. Однако, как следует из текста исследования, такой рост удовлетворенности напрямую связан с тем, что эти компании предлагают меньшие страховые тарифы: лояльность к ним клиентов выросла по этой причине сразу на четыре пункта -- с 68 до 72. Тогда как у "РЕСО-гарантии", например, этот показатель снизился на один пункт -- до 75, а у "Росгосстраха" достиг всего 69. Но так или иначе, как показало исследование, страховщики в глазах петербуржцев стали выглядеть привлекательнее банкиров. Хотя до уровня удовлетворенности услугами операторов мобильной связи им еще далеко. Иван МАКАРОВ
Вся пресса за 29 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|